(0.222903)

Гагра 2004 2часть

а вообще загорал я лёжа очень мало: безопасный загар с 8:30 (солнце спускается с гор) до 11:00 и с 16:00 до конца. в это время солнце светит под углом меньше 45° к горизонту и поэтому загорать лучше стоя. дополнительный "+" стоячего загара - можно стоять на линии прибоя и ноги, как правило поцарапанные от лазания по горам, будет омывать лечебная морская вода.

Ну значит пришли на рынок ходим смотрим - цены как у нас в Пензе. Цены на фрукты выше чем у нас :(( позже мы узнали что в мае 2004 в Абхазии был мороз и выпал снег как раз тогда когда всё цвело. Поэтому всё побило морозом, отсюда и цены были такие высокие.

Ходить по рынку 2 парням с 3 девчёнками оказывается одно из самых угнетающих психику занятий. Больше на эти грабли не пойду.

Придя домой (маршрутка по Гагре - 10руб) приготовили обед и съели его. Своя плита это хорошо!

купающиеся :)
Опять на пляж. Море уже волнуется больше ! Девушки на матрасах веселятся. Катаются на волнах. Думают это большие волны :) Я тоже не удержался - выпросил матрас и давай рассекать. Всё таки море это здорово !!!

На самом деле волнение было меньше одного бала. Даже медузы с нами купались а медузы на время шторма уходят от берега. Короче в тот день море нам понравилось больше всего. .... Щас чё нибудь плохое для пущей объективности напишу ... чё бы написать ... ага ! Когда на море волнение, пусть небольшое - в 4...5 метрах от берега скапливается растительный (природный) мусор выносимый реками с гор. но на следущий день его как правило уже не бывает. Да и не на всём протяжении пляжа этот мусор заметен, местами есть а проплыть 4 метра налево/направо уже неть. Очень радовало то, что все мы взяли с собой матрасы (ну я взял не матрас а надувную лодку, но мне хватало тех что были).

Про матрасы: матрас лучший друг отдыхающего:

• На нём можно достаточно быстро (по малой волне) плавать - быстрее чем пешком по берегу (за одно тренируются грудные мышыцы).
  • на нём можно загорать - причём загар получается более равномерный потому что всё время находишься в движении.
  • на нём можно загорать теми местами которыми на нормальном пляже не позагораешь. Ну для этого нужно конечно же отплыть на нём подальше от берега и загорать.
  • он лёгкий, его удобно носить, на берегу можно использовать в качестве подстилки.
  • хороший матрас стоит всего 150 рублей.

Вечером пошли звонить на почту. Почта находиться сразу за зданием администрации Гагры. всё там напоминает советские времена: уровень ремонта (ремонта с тех пор наверно и не было), сервис (сидит одна тётя - ждать приходится очень долго) , процент работающих будок помоему 3 из 8 или около того. Цены: 30 руб минута но говорить по местным обычаям вы можете не меньше 3 минут.
Вечером девчонки умотали на дискотеку (в этом году открылась) Алые Паруса. Вернулись в 03:30. Забыли в какую строну открывается дверь в их комнату. Ломились как хорошие мужики. Всех разбудили.

День 2. Вторник 27-07-2004

Утром на пляж. Купались. Загорали. Вода уже тихая, мусора нет. Я впервые плавал на надувной лодке по морю. Честно говоря я вообще впервые плавал на лодке. Пришлось этому учиться. Отплыл на полкилометра от берега вихляя как мог :). Обратно уже плыл более менее ровно.

Пьём воду из чистой горной речки

В обед когда солнышко становится особо горячим решили пойти в Гагрипшское ущелье, в качестве тренировки перед Жоэкварским. По пути туда наверно впервые рассмотрели местную флору. Красиво. Кто то в отчёте с narod.gagra.ru писал что всё что она выращивает дома на подоконнике - там растёт само собой. так оно и есть. плющ, пассифлора, алеандр, + растения которые я не знаю. Само ущелье. Ну это была наша первая горная речка. Честно говоря, мне после визита в Жоэкварское ущелье про Гагрипшское писать не особо хочется. Мелкое оно, а может просто не дошли мы до красот.одно из живописных мест Гагрипша Хотя в Гагрипшском мы впервые увидели самшитовый лес. Здорово! Прям как в старых советских сказках про кащея бессмерного. всё покрыто мхом, свисают разные лианы. Земля там ... у нас такую по весу в пакетиках продают как супер-пупер сбалансированные удобрениями почвы. Завтра схожу узнаю сколько это стоит. Деньги лежат прямо под ногами. Вот что ещё удивительно: мы были около воды, мало того - в лесу и нас нисколько не побеспокоили комары/мошки/прочие летающие создания. У себя в Заречном я 2 раза предпринимал попытку дойти летом до родника. 1 раз дошёл размахивая сломанными ветками орешника как бывалый нинзя нунчаками, но бежал от туда бегом, 2-ой раз не дошёл - закусали.
Вот что ещё могу посоветовать тем, кто соберётся идти в ущелье: берите шлёпанцы или какую нибудь обувь которую не страшно намочить. Хотя если предпочитаете идти по тропе можно и кроссовки. Но я думаю что троп (в привычной нам среде обитания) гораздо больше чем рек. Так что лучше (интересней) идти по руслу реки. Идти там можно но местами приходится намочить ноги. Местами по колено. Вода +8...10 но холод не особо чувствуется. А почему шлёпанцы ... так на дне камушки, а ходить по ним лучше в шлёпках.

Про шлёпки:

Шлёпки лучше брать цельно литые. не берите соединённые клёпками: 2 дня помочите их морской водой на третий увидите ржавчну. кожанные тоже не для моря, напитаются соли потом будут белёсые разводы. Я в своих проходил почти все 12 дней, совершил 1 восхождение в гору и 1 нисхождение с горы. Если бы не мозоль которую я натёр ещё дома проходил бы все 12. Короче сланцы так же вещь едва ли не первой необходимости в Абхазии.

мы на выходе из амры к морюПо пути из Гагрипшского мы зашли в дом отдыха "Амра" - Красиво !!! 700.ru с хвостиком номер.

На подходе к дому обнаружил зарорсли бамбука в 2 минутах ходьбы от дома. Быстро состряпал план вырубки одной здоровой бамбучины. Но руки/ноги до выполнения его не дошли. Вместо этого средь бела дня в сопровождении всей нашей бригады на глазах у удивлённых отдахающих отнёс эту 4 метровую бамбучину домой. Но об этом позже (может быть).
Вечером сидели во дворе у дома делали шашлыки клёво! Мне очень понравилось. Хозяйка - Света - дала нам своего вина. Вино оказалось соком слегка забродившем. Пьющим девчёнкам и всепьющему Стингу оно показалось слабоватым а мне непьющему самый раз. По мере приготовления шашлыков наша кошка привела своего ... кота. Угостили и кота шашлыком. чуть позже пришёл ещё один кот - джигит! сиамский. Голос хриплый. Морда толстая. вообщем у нас образовался кошкин дом как мы не старались не пускать их в дом они всё же проходили. Странно но не коты, а кошка (беременная. Окотилась за 3 дня до отбытия) старалась проникнуть в дальнюю девушковую комнату. Хорошо мы сидели с шашлыком! Вечером кстати не становится холодно; я сидел без рубашки до поздна - нисколько не замёрз.

День 3. Среда 28-07-2004

Регистрация и Пицунда.

Договорились (вчера) с хозяйкой что она нам обеспечит регистрацию: что то там скажет в милиции и всё будет хорошо. Договорились на 8:50. 10 минут до милиции и к открытию мы должны были придти. Пол десятого выдвинулись. В 9:40 в милиции. Мужика из 23 комнаты нет. ждём. ждём. ждём. узнаём что вчера его небыло после обеда. ждём. ждём. ждём. (вот вам хорошо щас читать - прочитали и всё а мы ценное дневное время провели в душной милиции).11 с хвостиком - появляется мужик. Он не такой приветливый как мужик на границе. Взял с нас 60.ru с носа нигде не отметил сколько он взял ... ни квитанции, ничего такого. На пиво наверно. Игорь с Женей пообедали в милицейской столовой. Остались довольны. Хотя думаю им повезло вечером нам сказали что иногда там попадаются тараканы. Хотел сходить в туалет в этой милиции но увидив передумал - комната 2х3 метра ни перегороодок ничего ... в самом центре унитаз по горло вмонтированный в пол и рой сторожевых мух. Крючка на двери я не заметил. Хорошо что на этом пъедистале не восседал никто когда я отворил на распашку дверь.

Про регистацию:

Её вообще можно не делать, если у вас такой вид что вы отпугиваете адлерскую милицию, или вы на столько милы и симпатичны что блюстители порядка к вам пристанют исключительно с мирными намерениями. Игоря в прошлом году милиция Адлера забрала за невыполнение какого то там закона ... типа без регистации нельзя. Забрали все деньги что были. (хорошо было не много). МОЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖОТ Ну если вы хотите подстраховаться регистрацию лучше оформить. причём оформить лучше у бабушки перед домом отдыха "Абхазия" там регистрация стоит 13 рублей и без очередей и бабушка всегда там. Где то мы слышали что регистрация должна быть оформлена в 3 дня. так вот это ложь. В милиции нам сказали что можно в любой день. Да и вообще в Абхазии регистрация никому похоже не нужна. нас например оформили на месяц.

Ну всё зарегистрировались - теперь держим курс на Пицунду. Останавливаем такси - 250 рублей. Призадумались мы не на шутку. Останавливаем хороший рафик - 300. Э-хе -хе. останавливаем раздолбанный рафик (явно - маршрутка) 20 с носа.
До Пицунды ехать не долго не больше 20 минут. Вылезли как оказалось в центре города. за нами 100 метров Пицундский храм Х век. перед нами аллея упирающаяся в море. В начале храм. ну красиво. 10 век тоже внушает уважение. Мужик (кассир наверное) нам рассказал (10.ru) кое что интересное. Думаю это можно прочитать немного полазив в интернете. Орган - тоже в первые в жизни видел. Этот музыкальный инструмент - как то не вяжется с храмом 10 века. Какой то он весь аккуратный ... немецкое качество !
Собрались уходить - кассир направил нас в музей. Убожество! экспонаты (какие то черепки от горшков и просто горшки) наверно со времён войны никто не трогал руками. Как упали так и валяются. Смотреть нечего.
По пути на пляж вы можете лицезреть множество магазинчиков и ларьков примерно одинакового содержимого. Ракушки с Арабских Эмиратов, морские ежи, бусики разные, матрасы, вино. из местных сувениров - рапаны, крабы, кружки из бамбука и прочие бамбуковые изделия включая шариковые ручки (60.ru). Как ни странно но недавно я такие же кружки и пр. изделия из бамбука видел в Пензе. Вывод напрашивается сам собой.
Пляж встретил нас воротами с дедушкой просящим 5 рублей за вход. Возмутились но потом поняли что это правильно.
на дальнем плане виден рыбзавод со скалистым берегом

На пляже имеется достаточное количество раздевалок, туалеты, есть даже бассейн. Пляж плавно переходит в сосновый лес так что кто почуял что перегрелся можно присесть на лавочку в тени. Сам пляж грязноват, много досок и прочего растительного мусора вынесенного давным-давно штормом. Есть мазут. Осторожней ходить - я измазал шлёпки, Женя - матрас. Есть и не растительный мусор (КАЗЛЫ туристы его оставившие). Море очень спокойное и чистое. Мыс неплохо прикрывает Пицунду от волн. На дне ни чего особо интересного так же (как в Гагре) камушки а дальше песочек. Прошёл по пляжу за мыс наблюдал одно здание дома отдыха полностью обезлюженным. Ни души. Немного жутко. Было бы побольше времени можно было бы там полазить. Встретился около одной из 13-этажек с местным, разговорились он как и все живёт надеждой на будущее ... когда ни будь эти здоровенные корпуса опять будут заполнены.
вот такое там море - высота волны 10 см. И вот такой лесЕщё он рассказал что напротив - через залив есть такое местечко - рыб завод. Там тусуются дайверы - дно там грит интересное, есть расщелина прям в дне туда все ныряют. Теперь я знаю куда я поеду в следующий раз. Место там выглядит куда более привлекательным для ныряльщика - берег - скалы уходящие прямо в море! наверно можно и понырять с них! УХ я развернусь в следующий раз. пока я ходил по берегу девчонки поймали катамаран и приплыли к нам на нём ... мы вчетвером поплавали по морю. Наблюдали, довольно далеко от берега ... муравьёв (с крылышками). Чё их потянуло в море не знаю. На катамаране можно довольно быстро плавать если по бокам не сидят 2 халявщика пассажира. (я и Женя)
Вечером посетили кафе "Апацха" при доме отдыха "Нарт". Там была запланирована встреча форумчан с www.abhazia.com. вот мы пришли ... спрашиваю у мужика за стойкой - он грит что приходят иногда спрашивают какой то флажок. но где, кто и тем более кто где щас не знает. Прошли чуть дальше по территории попался официант парнишка молодой - Геворг (по-моему) объяснил нашим девчонкам что здесь не танцуют особо. Дискотеки это там дальше в новой Гагре. я напоследок про www.abhazia.com спросил - он говорит а вот они в угловой тропиканке :) Оказалось там были Мила с мужем и сыном. Пообщались довольно интересно. Они на машине весь Кавказ исколесили.
Домой я шёл один - остальных Муж милы (позор на мою голову - забыл как звать) отвёз на машине. Хорошо ходить по Гагре! воздух от платанов насыщен чем то таким приятным, красиво: звёзды, море, шум прибоя ближе к центру начинаются правда всякие кафешки с караоками и прочая цивилизация...
Завтра разгрузочный день - пляж.

продолжение следует...
Автор: Sergius
Отчет можно обсудить на нашем форуме.